В Швеции в августе собирается быть 4-ый общескандинавский Конгресс по проблеме дислексии. Есть идея опубликовать программу и участников. Перевод с сайта Шведской Ассоциации Дислексии.

Вступительное слово к участникам Конгресса.
Шведский Фонд помощи людям с дислексией и Шведская Ассоциация дислексии приглашают на 4-ый по счету скандинавский конгресс. Конгрессы стали естественным местом встречи учителей, школьных администраторов, психологов, логопедов, исследователей и других интересующихся вопросами дислексии. Вы сможете встретиться со многими из ведущих мировых специалистов по проблеме дислексии и коррекционной педагогике. С прошлого конгресса 2002 года произошло много нового и позитивного. Мы знаем больше, чем 3 года тому назад, как о природе дислексии, так и о научно обоснованных перспективных направлениях в её коррекции. Международные исследования показали, что на самом деле исправимы даже самые сложные и запущенные недостатки в формировании навыка чтения и письма. К сожалению, в области дислексии до сих пор существует огромная пропасть между педагогической практикой и наукой. Главная цель Конгресса – перекинуть мост через эту пропасть. Шведский Фонд помощи людям с дислексией и Шведская Ассоциация дислексии стремятся к тому, чтобы все дети и взрослые смогли воспользоваться лучшими достижениями педагогики и с их помощью справиться с трудностями при чтении и письме.

Матс Мюберг
Профессор, председатель комитета Конгресса

От переводчика: Список участников демонстрирует разработанность области коррекции дислексии в Скандинавии. Проблемой на научном уровне занимаются в течение по меньшей мере 10 лет. Большое внимание уделяется также стратегиям обучения вообще.

Итак, на Конгрессе выступают:

Бодил Андерссон - логопед, последние 10 лет занимается вопросами обучения чтению и письму. Среди прочего, у неё большой опыт работы в подготовительных группах детского сада и системе образования для взрослых. Разрабатывает компьютерные программы, один из ведущих специалистов в проекте "Спрока-Лосс".

Елизабет Арнбак - преподаватель кафедры педагогической психологии при Датском Педагогическом Университете. Имеет ученую степень, диссертация посвящена развитию способности к чтению у взрослых.

Микко Аро - имеет ученую степень, в настоящее время работает в университете в Ювяскюле и Институте Ниило Мяки. Его основное образование - нейропсихология развития, направление исследовательской работы - активизация чтения и коррекция дислексии.

Карин Аронссон - профессор Университета в Линчёпинге, исследует детское символотворчество, уделяя особое внимание разговорной речи, невербальной коммуникации и творчеству образов. Многое в исследуемом предмете касается "неформального" преподавания, например, при преподавании второго языка в школе или компьютерных игр дома.

Луиз Бельфраге - журналист и руководитель проекта "Родители - ресурс для своих детей".

Карин Далин - преподаватель специальной педагогики в Институте подготовки учителей в Стокгольме, докторанд проекта BASTA (содержание проекта: базовая подготовка, социальное взаимодействие, тренинг рабочей памяти).

Кристина Даниельссон - в 2003 году защитила диссертацию о читательской стратегии шведского начинающего читателя. Работает преподавателем и заведующим сектором подготовки учителей на кафедре скандинавских языков и кафедре лингвистики Стокгольмского Университета.

Лив Енген - воспитатель Национального Центра обучения чтению и исследования чтения в Ставангере, Норвегия. Разрабатывает методы компенсаторного развития в таких областях как понимание прочитанного, развитие интереса к чтению в раннем возрасте, составление "карты чтения".

Ерлинг Ерикссон - прежняя профессия мультипликатор, тв-продюссер. В настоящее время работает в образовательной организации SIDA на Ближнем Востоке и в Южной Африке, использует свой метод развития способностей к чтению и письму в начальной школе через создание мультфильмов. Интересуется разнообразными проектами развития навыков чтения и письма, где предлагается альтернатива традиционному способу обучения, более 20 лет работает с фильмом в качестве обучающего средства более чем в 30 странах.

Сив Фишбейн - профессор специальной педагогики Института по подготовке учителей в Стокгольме. Ответственный за исследования в области специальной педагогики в междисциплнарном аспекте. Член правления Шведской Ассоциации Дислексии.

Герд Фредхейм - учитель по общеобразовательным дисциплинам в начальной школе с 30-летним опытом работы. Была руководителем и ведущим специалистом проекта "Стратегии обучения в Рогаланде" 1997 - 1998. Сейчас ведет частную консультационную деятельность.

Йорген Фрост - учитель, школьный психолог, имеет ученую степень. Старший советник Бредтветского компенсаторного языкового центра в Осло. Его центарльный интерес - начальное преподавание чтения, а также специальное образование для учеников со сложными нарушениями навыков чтения и письма. Автор книг, которые издаются по всей Скандинавии.

Улла Фёрер - ведущий логопед отдела логопедии и фониатрии Каролинского института. Вместе с Евой Магнуссон написала книги "Компенсаторная поддержка при учебе" "Как читать и писать, если не можешь".

Уша Клэр Госвами - профессор педагогики Кембриджского Университета. Директор нового факультетского Центра нейропсихологии в образовании. Центр проводит исследования в области взаимодействия нейропсихологии и школьного образования. Её исследования в настоящее время прослеживают взаимосвязь между фонологией и чтением, особое внимание уделяя роли ритма в детском чтении, а также чтению дислектиков и детей с нарушениями слуха.

Стефан Густавссон - доктор наук, преподаватель кафедры поведения Линчёпингского Университета. Занимается индивидуальными различияим между читателями, исследует пути приспособления педагогических инноваций к разнообразным потребностям учеников.

Микаель Грубер - доктор наук, преподаватель психологии Университета Умео. Исследует языковые процессы у дислектиков и языковые репрезентации.

Бенте Е. Хагтвет - профессор специальной педагогики Университета Осло. В течение нескольких лет занимается процессами раннего обучения детей грамоте. Глава исследовательского проекта, где изучается становление письменной речи у детей из 140 семей с двухлетнего возраста до средней школы.

Ева Хеймдаль Маттсон - преподаватель специальной педагогики Института по подготовке учителей в Стокгольме. Её исследования связаны со школьным обучением детей и подростков.

Сюсанн Хеймдаль - предприниматель, один из инициаторов Скандинавских Конгрессов по Дислексии.

Кристина Хельман - преподаватель, декан кафедры лингвистики. Возглавляет систему специального образования в области нарушений чтения и письма в Стокгольмском университете.

Ингейэрд Хеммингссон - кандидат наук, специальный педагог. Работает учителем и классным руководителем, а также занимается разработкой компьютерных программ и вспомогательных средств.

Катарина Херрлин - преподаватель дидактики, учитель начальных классов, популяризатор вспомогательных средств - автор книг из серии "Иди и читай". Соавтор книги "Развитие чтения - методики и упражнения".

Брита Йельм Бреннстрём - специальный педагог. Работает учителем и руководителем в специальных учебных заведениях с 1 по 9 класс.

Малин Холмберг - учитель шведского и английского языков в системе высшего образования, Кюнгэльв. Автор комплекса вспомогательных программ HELP- для взрослых с дислексией.

Кеннет Хюгдаль - профессор биологической психологии Бергенского Университета. Направление исследований - функциональная ассиметрия полушарий, речевые процессы в поврежденном мозге (дислексия и др.)

Торлейв Хёйен - профессор специальной педегогики и директор норвежского Управления по исследованию дислексии. Вместе с профессором Ингваром Лундбергом написал книгу "Дислексия: От теории к практике".

Мартин Ингвар - профессор когнитивной нейрофизиологии Каролинского университета. Исследования касаются центральных понятий нейрокогнитивистики: языка, памяти, внимания и др. Используемые методы представляют собой комбинацию методов поведенческой психологии, генетики, моделирования. Цель исследований - изучение функционирования мозга при различных болезненных состояниях.

Кристер Якобсон - кандидат наук, преподаватель педагогической психологии Университета в Вэксшё. С 1987 года участвует в проекте "Развитие чтения Кроноберг".

Лена Щерсен Едман - преподаватель литературоведения, курсов "Литература для детей и юношества" в Университете Умео, имеет ученую степень. Популяризатор литературы. Опубликовала более 60 статей в книгах и периодике, а также 15 монографий.

Свенни Копп - детский психиатр, старший врач отделения Детской психиатрии Детской больницы королевы Сильвии в Гётеборге, докторант отделения детской и юношеской психиатрии Гётеборгского Университета.

Улла Ларссон - специалист по информационному обеспечению в Центре чтения и письма, Больнэс.

Ингвар Лундберг - профессор психологииГётеборгского университета, почетный доктор Академии Обо. Тесно сотрудничал с профессором Торлейвом Хёйеном в Ставангере и издал множество книг о чтении и дислексии.

Турбйорн Лундгрен - автор книги "В защиту литературы и дислексии" и др. В настоящее время работает, воплощая мысль "Одна книга = один CD-диск".

Сольвейг-Альма Люстер - преподаватель кафедры специальной педагогики Университета Осло, профессор Высшей школы в Бускеруде. Имеет большой опыт работы учителем, специальным педагогом, педагогом-психологом. В настоящее время занимается проблемами формирования навыков чтения и письма.

Луиз Миллер Гурон - исследователь Центра нейронаук в образовании факультета педагогики Кембриджского Университета. Направление исследований - развитие фонологических и перцептивных процессов у детей-билингвов.

Матс Мюрберг - профессор специальной педагогики Института подготовки учителей в Стокгольме. Вице-председатель Шведского Управления по исследованию дислексии.

Пекка Ниеми - профессор психологии Университета в Обо, профессор Университета в Ставангере. Исследования посвящены началу формирования навыков чтения.

Оке Улофссон - приглашенный профессор по подготовке учителей в Умео. Занимается проблемой словесного кодирования, формированием фонологической системы, дислексией. Профессор специальной педагогики Центра исследования чтения в Ставангере, Норвегия.

Джон Рэк - Продолжение следует

Главная



Хостинг от uCoz