Диктанты надо писать!
Только по-особому.
1. Чрезвычайно медленно!
На написание диктанта объемом 150 слов на начальной стадии ликвидации дисграфии у дисграфика-абитуриента должно затрачиваться не менее часа времени.
Почему так долго? Это видно из следующих пунктов:
2. Текст прочитывается целиком. Можно спросить, на какие орфограммы/пунктограммы этот текст (ваш подопечный вряд ли ответит, поскольку он уже решил, что это "не для него", так вспомните и слегка укажите на них сами, выясните заодно известны ли понятия "безударные гласные" и "причастный/деепричастный оборот").
Затем диктуется первое предложение. Попросите ученика назвать количество запятых в нем, попробовать их объяснить. Не настаивайте, подсказывайте, поощряйте попытку дать верный ответ. Попросите проговорить по буквам одно или два сложных с орфографической точки зрения (или просто длинных) слова. Только потом (после двукратного, а то и трех-, четырех- кратного прочтения)
3. Предложение диктуется по частям и записывается с проговариванием вслух всех особенностей произношения и знаков препинания (см. Пишем вслух)
Познакомьтесь также с материалом Чего делать НЕЛЬЗЯ.
Надо почитать - Ссылки
|
Гостевая
|
Форум
|
Сайт Дисграфик (С)