Почерк дисграфика - выражение всех его трудностей.
Как правило, у дисграфика выделяется достаточно резко два типа почерка: один мелкий, бисерный и "красивый";
образец бисерного почерка, буква вполовину меньше тетрадной клеточки
другой - огромный, корявый, неуклюжий, "уродливый".
Так вот:
За красотой в данном случае гнаться не нужно, она придет сама. Как показывает опыт, как раз неуклюжие и громадные буквы и есть то, к чему в итоге должен прийти и над чем работать ребенок. Этот почерк - его настоящее лицо, лицо честного первоклассника, который хочет и может учиться (нашему первокласснику, к слову сказать, может быть и 10 и 16 лет, речь идет о психологическом возрасте обучения письму).
Итак, ДОЛОЙ бисерную цепочку буковок, ДА ЗДРАВСТВУЕТ размашистый почерк, на всю строку, а может и на полторы!
КАК НАУЧИТЬ
Здесь все достаточно просто.
В течение некоторого времени (обычно двух-трех недель на это хватает) в тетради В КЛЕТОЧКУ переписывается КАЖДЫЙ ДЕНЬ абзац текста из любого художественного произведения или упражнения из учебника НЕБОЛЬШОГО РАЗМЕРА. Текст, что ОЧЕНЬ ВАЖНО, переписывается ПО КЛЕТОЧКАМ, ПО ОДНОЙ БУКВЕ В КЛЕТКЕ, БУКВА ДОЛЖНА ЗАНИМАТЬ КЛЕТКУ ЦЕЛИКОМ!
Прочтите также о приеме Пишем вслух и используйте его в этой работе.
Немаловажна здесь и психологическая подготовка ребенка к занятиям (см. отдельно в Начните отсюда). При неблагоприятной психологической атмосфере, занятиям "из-под палки", результатов может не быть.
Объем текста, подчеркиваю еще раз, должен быть небольшим, для ребенка до десяти лет это может быть всего одна строка в день, но как следует, отчетливо переписанная. Общая цель - не допустить ни малейшего отвращения, усталости, даже недовольства собой!

Надо почитать - Ссылки
Гостевая
Форум

Главная



Сайт Дисграфик (С)



Хостинг от uCoz