Пособия для дисграфиков должны быть НАГЛЯДНЫМИ в полном смысле слова. То есть ПРАВИЛЬНЫМИ. В них не должно быть ошибок и пропущенных букв. Поэтому идеальными пособиями в этом случае являются сборники диктантов. С них можно списывать тексты, а это, как вы помните, начальный и основной прием устранения дисграфии.
Неадаптированные художественные тексты несколько хуже, поскольку расстановка авторских знаков и какая-нибудь устаревшая или нестандартная, подчиненная художественным целям, орфография, могут сбить с толку, дезориентировать. Дезориентация даже в одном слове - губительна. Задача преподавателя - её избежать. Текст должен быть понятен и кристально чист от первой прописной буквы до последней точки.
Предлагаю выходные данные и краткую рецензию к пособиям, проверенным практикой (список будет обновляться):
1) Богданова Г.А. Сборник диктантов повышенной сложности: книга для учителя. М., 1998.
В книге более 115 качественных текстов диктантов, большая часть созданы искусственно и рассчитаны на определенный вид орфограмм. Некоторые даже имеют подзаголовок, говорящий о содержащихся в них орфограммах. У каждого текста указано количество слов. Сборник полезен в качестве материала для диктантов старшеклассникам, а также для заданий типа "Вглядись и разберись" (см. отдельно в разделе Упражнения). NB: Для переписывания текст мелковат.
2) Базжина Т.В. Крючкова Т.Ю. Русская пунктуация: Пособие-справочник для старшеклассников, абитуриентов и студентов. М., 2000.
Серьезный анализ и обобщение правил пунктуации. Тексты диктантов и ключи к ним. NB: 1.Почему-то не указано количество слов в текстах. 2.Упражнения с пропущенными знаками препинания при работе с дисграфиками лучше не использовать! (см. раздел Чего делать НЕЛЬЗЯ)
3) Штильман С.Л. Как научить писать грамотно. М., 2002. (Материалы книги охраняются Законом РФ "Об авторском праве". Полагаю, что ссылка на книгу не является нарушением этого Закона. Если это не так, прошу заинтересованных лиц мне об этом сообщить.) Автор предлагает систему работы по индивидуальной методике коррекции грамотности.
4) Мисаренко Г.Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе: Учебное пособие в двух частях. М., 2000.
Пособие с крупным шрифтом, для работы над техникой чтения с детьми 7-8 лет. Организовано по нарастающей сложности слогов и буквосочетаний.
Удобно для всех возрастов для выполнения упражнения "Корректурная правка" по текстам пособия(см. раздел Упражнения).
5)Книга по коррекции нарушений чтения и письма. Авторы М.Л. Лукашенко и Н.Г.Свободина. Читать больше