Врачи, ставя диагноз дисграфия, говорят о нарушениях в работе мозга. Совершенно справедливо, что если это так, ребенком должен заниматься врач-специалист.
Увы, слово "логопед" стало притчей во языцех, как и выражение "школьный психолог". Пока, опять-таки увы, существуют они для галочки, чтобы РОНО или РУНО видели штат укомплектованным. Не знаю ни одного школьника, кому бы помогли занятия с логопедом/психологом в рядовой общеобразовательной школе.
Радостно было бы услышать об исключениях.

Но вот вопрос: какой процент детей с дисграфией приобрел её вследствие органических нарушений мозга?

Неужели все огромное количество дисграфиков (а некоторые исследователи считают, что в современной школе это 70 процентов учащихся)?

Разумеется, все школы разные. Не хочу сказать, что современная школа прямо-таки обязана воспитать дисграфика, но тем не менее..

Нынешнее поколение детей (особенно СРЕДНИЙ и СТАРШИЙ школьный возраст) пошло в школу в не самое легкое время для школы. Время дефицита учителей. Сейчас этот дефицит начинает спадать, кажется. И если отсутствие преподавателя физкультуры или географии (при двух часах в неделю) вряд ли сказалось бы пагубно на здоровье и способностях школьника (побегать можно и на перемене, а "Непутевые заметки" по телевизору покажут), то отсутствие учителя-словесника (при 9 часах русского и литературы) может сказаться и пагубно. А Вы бы вынесли каждый день (если не каждый урок, при парных уроках) нового человека с новыми требованиями и новым почерком? А ведь так оно и бывает при заменах. Кто-то пытается тему объяснить, чаще же детям дают упражнения, а что в них надо сделать, не понимает ни заменяющий учитель, ни ученики. Плюс к этому - в спину Вам летит ластик или меловая тряпка, а над ухом кто-то визжит (это даже если в классе относительно тихо). Задачку в такой обстановке решить или списать еще можно (20х2=40), а вот упражнение по-русскому становится непреодолимым, ненависть к нему (к упражнению) появляется. Следствие - ненависть к самому процессу письма.

Увлеклись что-то мы заменами. Пожалуй, давайте представим себе строгого учителя, у которого муха пролетит - и то слышно; к занятиям он относится ответственно, ведет класс с самого первого дня.
Как Вы думаете, как такой учитель борется с нарушителями дисциплины? Правильно, по-разному. Есть, впрочем, некоторый процент тех, кто орет на учеников, всех или отдельно избранного. Ребенок дома об этом не скажет, поскольку учителя все орут, работа у них такая. Может, на психике это и не сказывается, но это тоже по-разному...

Дальнейший сюжет понятен. А если этот учитель - словесник, а Ваш ребенок - тот, который однажды попался на чем-то... И так далее.
Чтобы уж совсем низвести учителей (хотя допускаю, что и они читают этот текст) напомню про еще один воспитательный прием: показать самую грязную и небрежную тетрадку классу или зачитать вслух написанное. Приходилось, снова увы, такое видеть и слышать даже у не самых худших русистов, что же поделаешь...

Итак, сколько же процентов дисграфии "выращено" на нервной почве, а сколько дано от рождения?
Скольким детям надо показать, что это не страшно, что за ошибки ничего не будет, а буквы выводить можно очень даже быстро, если этому все-таки научиться?

Пока оставляю вопрос открытым. Прошу прощения у УЧИТЕЛЕЙ за этот текст, потому что они до сих пор, как ни странно, работают в таких условиях, где заведомо научить ничему нельзя, и УЧАТ. 24 часа в неделю в классе на 30 человек. Итого: 720 лиц, 1440 глаз...



Надо почитать - Ссылки
Гостевая
Форум

Главная



Сайт Дисграфик (С)




Хостинг от uCoz